Детали работ
В августе 2023 к нам пришел заказчик, который поставил перед нами задачу — вывести в ТОП 10 Яндекса 50% запросов, которые мы в дальнейшем соберём в рамках работ по поисковому продвижению сайта. Сбор семантического ядра и все работы проводились только в рамках приоритетного направления заказчика — изготовления кухонь на заказ.
Проведя анализ конкурентов из ТОП 10 поисковой выдачи, нами было принято решение переделать структуру раздела каталога «Кухни», добавив разбивку кухонь по параметрам, наиболее часто встречающимся у конкурентов и актуальных с точки зрения производимой продукции заказчика.
На рисунках 1 — 4 можно ознакомиться с тем, как выглядел раздел «Кухни» до и после доработок по изменению его структуры.
БЫЛО:
Рис.1
СТАЛО:
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Помимо внесения визуальных и «структурных» изменений на сайте, сбора семантического ядра, с августа по ноябрь включительно были проделаны стандартные работы по поисковому продвижению:
- Проведение технического аудита и внесение правок по его итогам. В ходе аудита было найдено много дубликатов страниц, метатегов. Были найдены ошибки в отображении меню, навигации сайта, контента, страницы с 404 ответом сервера. Все ошибки были исправлены.
- Написание текстов под новые подкатегории кухонь (рис. 2 — 4), которые были добавлены в работу по результатам анализа конкурентов из ТОП 10 и вследствие изменения структуры раздела «Кухни».
- Присвоение карточек новым подкатегориям кухонь.
- Полная оптимизация раздела «Кухни», включая все подкатегории и карточки кухонь.
- Постепенное наращивание ссылочной массы: было закуплено 44 вечных ссылки на общетематических и тематических площадках, а также 30 крауд-ссылок.
Благодаря проведенным работам уже в октябре нам удалось перевыполнить поставленную перед нами цель — вывести 50% семантического ядра в ТОП 10 Яндекса. Так, 16 октября доля запросов в ТОПе составила 58%, то есть 167 из 288 продвигаемых ключевых фраз. А всего спустя 1,5 месяца, 5 декабря, доля поисковых запросов в ТОП 10 составила уже 75%, то есть 216 фраз.
Таким образом, доля запросов в ТОП 10 с момента запуска работ выросла в 15 раз. Если в течение первого месяца продвижения, с начала августа по середину сентября, она достигала максимум 5%, то в начале декабря она составила вышеупомянутые 75%.
Ознакомиться с динамикой изменения процента запросов в ТОП 10 можно на рис.5. Стоит отметить, что резкое кратковременное падение позиций запросов, которое отражено на рисунке, вызвано техническим сбоем в сервисе пробивки позиций.
Помимо роста доли запросов в ТОП 10 также был зафиксирован рост их средней позиции: она выросла в 4 раза — с 30,3 до 7,1 (рис.6).
Рис.5
Рис.6
На рис.7 — 11 можно ознакомиться с примерами роста позиций по конкретным запросам в результате проведённых работ.
Рис.7
Рис.8
Рис.9
Рис.10
Рис.11