Алгоритм действий:
- Аудит имеющихся кампаний и выбор наиболее подходящих под задачу и бюджет инструментов контекстной рекламы.
- Внесение корректировок в имеющиеся кампании, создание новых, выставление необходимых настроек, запуск кампаний.
- Оптимизация кампаний.
- Оценка результатов.
Аудит имеющихся кампаний и выбор наиболее подходящих под задачу и бюджет инструментов контекстной рекламы
Клиент обратился в агентство с готовыми рекламными кампаниями. Они приносили конверсии, но их число колебалось, был заметен тренд на снижение, стоимость лида при этом могла доходить до 157 244,87 с учетом НДС.
Рисунок 1 – Статистика по кампаниям клиента за период c 1.01.23 по 31.01.24
Кампании на поиске были раздроблены (рисунок 2), управлялись при этом автостратегией «Оптимизация кликов». Во всех кампаниях отсутствовали минимальные настройки для отсечения нецелевой аудитории, а в объявлениях были «битые» ссылки.
Рисунок 2 – Пример раздробленных кампаний
Тексты объявлений были актуальными и продающими. Мы решили оставить их без изменений.
Необходимо было скорректировать структуру аккаунта (путем объединения раздробленных РК). Также нужно было выставить минимальные настройки в кампании.
Дополнительно мы предложили клиенту добавить в рекламный кабинет несколько видов кампаний для расширения охвата: единые перфоманс-кампании (ЕПК), мастера кампаний (в т.ч. товарные РК), кампанию с поисковым ретаргетингом на общие широкие запросы и РК с брендовыми и навигационными фразами.
Для отслеживания звонков подключили сервис коллтрекинга.
Устранили ошибки в целях в счетчике Яндекс.Метрики.
Внесение корректировок в имеющиеся кампании, создание новых, выставление необходимых настроек, запуск кампаний
На старте мы добавили понижающие корректировки 100% на аудиторию младше 18 лет, также выставили понижающие корректировки на мобильные устройства, т.к. стоимость лида с мобильных устройств на тот момент была очень высокой и доходила до 405 тыс.руб. (рисунок 4).
Рисунок 3 – Понижающие корректировки
Рисунок 4 – Стоимость лида с учетом НДС с мобильного устройства
Также мы упростили структуру поисковых кампаний, объединив раздробленные РК между собой.
Сайт клиента – это интернет-магазин. Вручную рекламировать множество позиции нереально, поэтому мы сделали фид в формате yml, тщательно проработав его структуру.
Затем мы добавили новые кампании, в некоторых из них использовали фид как источник информации о товарах.
Рисунок 5 – Новые кампании
Помимо приведенных выше РК работали также и другие – кампания на поиске с гео Москва и область и баннер на поиске. Эти кампании уже были в кабинете, настроены они были неплохо, поэтому в них мы внесли минимальные изменения.
Важно отметить, что клиент в своей рекламе хотел бы взаимодействовать не только с конечным потребителем, но и компаниями или частными лицами, занимающимися посреднической деятельностью. По этой причине мы добавили в кампании тексты для интересующей клиента аудитории (посредников).
Оптимизация кампаний
В течение двух месяцев мы оптимизировали кампании: отключали неэффективные фразы и площадки, регионы показа, выставляли повышающие и понижающие корректировки, меняли креативы, чистили поисковые запросы от нецелевых.
Рисунок 6 – Оптимизация РК
В итоге за март получили 113 лидов. Цена одного лида составила 5 122,09 руб. с учетом НДС.
Рисунок 7 – Результат работы кампаний за март 2024 г.
За счет отсечения нецелевой аудитории снизилось число визитов, при этом в лучшую сторону изменились поведенческие показатели.
Рисунок 8 – Поведенческие показатели после оптимизации кампаний
Если сравнивать полученные за март 2024 г. данные с результатами, полученными клиентом в марте 2023 г., то выходит следующее:
- Расход снизился в 2 раза (с 1 375 112,36 руб. с НДС до 578 795,73 руб. с учетом НДС).
- Число отслеживаемых лидов увеличилось в 4 раза (с 28 до 113).
- Цена лида снизилась почти в 10 раз (с 49 111,16 руб. с НДС до 5 122,09 руб. с НДС), а если сравнивать с ценой лида в декабре 2023 г. (157 244,87 руб. с НДС) – то значение показателя снизилось в 30 раз!
- Значение CR увеличилось почти в 5 раз (с 0,19% до 0,9%).
- Отказы снизились почти в 2 раза.
- Глубина просмотра и время на сайте выросли в 1,5 раза.
Можно сделать вывод о том, что поставленная задача была выполнена.
Итоги на март 2024 г.:
- Клики – 12 529
- Расход – 578 795,73 руб. с НДС
- Лиды – 113
- Конверсия – 0,90%
- Цена обращения – 5 122,09 руб. с учетом НДС